Описание Основной образовательной программы ОО

Аннотация  основной образовательной программы основного общего образования ФГОС

МБОУ «СОШ №17»

Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС МБОУ «СОШ №17» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования. Программа основного общего образования разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. По мере введения федеральных государственных образовательных стандартов и накопления опыта в нее будут вноситься изменения и дополнения.

Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС разработана с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.

Для реализации ООП ООО ФГОС определяется нормативный срок – 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития: первый этап — 5-6 классы; второй этап – 7-9 классы.

В соответствии с ФГОС общего образования в основе создания и реализации ООП лежит системно-деятельностный подход.

Данная основная образовательная программа описывает методологические, психологические, педагогические, финансово-экономические условия для эффективной реализации образовательного процесса в школе; представляет и обосновывает общую структуру ООП, позволяющую учесть все аспекты деятельности школы и добиться эффективных образовательных результатов на уровне основного общего образования.

Планируемые   результаты   освоения   основной   образовательной   программы   представляют   собой   систему   ведущих   целевых   установок   и   ожидаемых   результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу   образовательной программы.    Они   обеспечивают   связь   между   требованиями   ФГОС, образовательным   процессом   и   системой   оценки   результатов   освоения   основной   образовательной   программы, выступая   содержательной   и   критериальной основой   для   разработки   рабочих программ учебных предметов, учебно-методической литературы, с одной   стороны, и системы оценки — с другой.

В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, осваиваемых учащимися в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

На уровне основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом» и учебных программ по всем предметам.

Основная  образовательная программа основного общего  образования ФГОС прежде всего обеспечивает базовые (общие) требования к результатам освоения ООП основного  общего  образования.

В ООП ООО ФГОС детально разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования. Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   ООП представляет   собой   один   из   инструментов   реализации   требований   ФГОС     к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования,   направленной   на   обеспечение   качества   образования   и     предполагает   вовлеченность   в   оценочную   деятельность,  как  педагогов,  так  и  обучающихся.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), школы.

Время, отводимое на данную часть учебного плана, используется на:

— увеличение учебных часов, для изучения отдельных предметов обязательной части;

— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса;

— внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Система условий реализации ООП ООО ФГОС МБОУ «СОШ №17» разработана в соответствии с результатами проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей анализ имеющихся в школе условий и ресурсов, необходимых для реализации ООП; установление степени их соответствия требованиям ФГОС, а также целям и задачам ООП, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса; выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС; разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнёров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий; разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий; разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).

В приложении к ООП ООО ФГОС находится форма договора о предоставлении основного общего образования муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «СОШ №17».